|
"
Взрослые очень любят цифры. Когда рассказываешь им, что у тебя
появился
новый друг, они никогда не спросят о самом главном.
Никогда
они не скажут: "А какой у него голос? В какие игры он любит
играть?
Ловит
ли он бабочек?" Они спрашивают:
"Сколько
ему лет? Сколько у него братьев? Сколько он весит? Сколько
зарабатывает
его отец?" И после этого воображают, что узнали человека."
Антуан
де Сент Экзюпери
Рассказ
о себе и
своем творчестве я решила построить в соответствии с наиболее
часто задаваемыми вопросами, а как показывает многолетний опыт,
вопросы больше всего интересуют такие и примерно в такой
последовательности:
1. Где
вы родились?
2.
Сколько вам лет?
3. Что
вы закончили?
4.
Сколько времени вы рисуете картину?
5.
Откуда берете сюжеты?
6.
Пробовали ли вы сотрудничать с издательствами?
7. Ваши
звания и выставки?
8. Как
называется стиль в котором вы работаете?
Сами
понимаете, отвечать на них лучше лично и по существу.
1.
Родилась я в большом
городе, весьма асфальтовом, но и не лишенном зелени, с трамваями,
троллейбусами и автобусами, пятью театрами, цирком, кучей музеев и
кинотеатров. Зимой там было много снега и до катка можно было идти
прямо на коньках, так как, на радость человеку и зверю, никто не
посыпал тротуары солью и снег был плотно утоптан. И было там все что
нужно ребенку чтобы стать художником, собаки, кошки, птички, самые
красивые новогодние елки и игрушки, интересные книжки и кино, кукольный
дом (сделанный дедушкой) и куча цветных карандашей и красок, много
художественных школ, одну из которых я посещала и конечно в этом городе
жила моя семья в которой все творили на свой лад, дедушка и мама
рисовали, бабушка шила и вкусно готовила.
2. У
меня нет
определенного ощущения возраста, то я чувствую, что мне лет 10, то 25,
но в душе я ребенок. Детство мое было очень обычным, детсадовско-
пионерлагерным и пришлось на то время, когда детям читали Шарля Перро и
Андерсена и они считали их не менее русскими писателями, чем Пушкин и
Алексей Толстой, я знала наизусть " Сказки дядюшки Римуса" и "
Ухти-Тухти". Во времена моего детства по телевизору кроме "В мире
животных" и "Ну погоди!" ничего интересного не показывали и чтобы
посмотреть кино или спектакль нужно было наряжаться и идти в театр или
кинотеатр. Книги заменяли компьютер, а рассказы Джеральда Даррела
казались исчерпывающим описанием флоры и фауны далеких
континентов (кстати в Googl есть фото того моста, ведущего в деревушку
Эшоби). Думаю это то, что развивает воображение в определенном
направлении, современные смурфы, гоблины и смешарики, направят уже в
другое русло мировосприятие художников, находящихся сейчас на ранней
стадии развития своего творчества.
3.
Художественное
образование мое началось с маминых и дедушкиных картин и рисунков,
продолжилось детской художественной школой, потом художественным
училищем, где я получила классическое образование и после институтом, с
уже более творческой специальностью - дизайн одежды, так что, с одной
стороны я потратила уйму времени на всякие гипсы, натюрморты, анатомию
и пленэры (которым у нас исправно и одинаково обучают во всех более или
менее художественных учебных заведениях), с другой, после всей этой
школы, благополучно вернулась к сюжетам своих детских рисунков. Вывод
из этого я сделала такой, не так важно где и кто научит человека
азбуке, важно, что человек напишет потом этими буквами.
4. Я не
могу
похвастаться быстротой работы над картиной, в любом случае, нет
определенного количества часов. Рисуя картину, я не знаю какой будет
результат, может я потрачу на нее месяц и на год отложу, может закончу
за неделю, что бывает реже, это зависит от накопленных сил и эмоций,
времени года и настроения. Как и у писателя, у художника длительность
создания произведения нельзя измерить количеством времени ушедшим на
написание слов, это не диктант и не конвейер, невозможно работать
постоянно, с одинаковым результатом.
5.
Вопрос самый
сложный, хочется даже сказать, что он не ко мне, а скорее к Создателю,
но задают его настолько часто, что я волей-неволей попробовала
подвергнуть научному анализу таинство творческого вдохновения и прихожу
к выводу, что все в моей жизни было предопределено и шло к тому, чтобы
я стала художником, сказочником, модельером и поэтом.
Взявшись не с
пустого места, я в первую очередь чувствую себя аккумулятором той
любви, идей и влияния которое оказали на меня в детстве сразу три
художника, дедушка, бабушка и мама. Им судьба не дала возможности
развить свой творческий потенциал в полной мере, тем больше сил они
вложили в поддержку моего, проявившегося с самого раннего возраста,
желания рисовать и творить.
Сюжеты
берутся отовсюду, это впечатления моего детства, игры, сказки,
которые сочинял мой дедушка, куча перечитанных книг, общение с
животными и людьми. Мой муж художник и его влияние на меня тоже
невозможно переоценить. Мои сюжеты это весь окружающий мир, который я,
пропуская через себя, трансформирую и создаю другой- сказочный.
Я всегда говорю, не надо искать реализма в моих картинах, но
столько людей видит в них свое детство, отражение своего взгляда на
мир, что это для меня самый приятный результат моего творчества, значит
я не одинока, значит я такая как все, это радостно, грустно то, что
сюжетов так много, что мне не хватит жизни их все нарисовать.
6.
Естественно, сотрудничество с издательствами было в пору становления
и обучения, сейчас это пройденный этап и надеюсь я к нему не вернусь.
Опыт
сотрудничества состоит в том, что как бы ни были либеральны
взгляды главного художника, есть еще неумолимый технологический
процесс, в угоду которому надо вечно идти на компромисс.
Другой
отрицательный момент в том, что когда две собственные книги
стихов и сказок остаются ждать, когда же я закончу иллюстрации к ним,
непозволительная роскошь иллюстрировать чужие.
К тому
же чтобы работать в издательстве и как то существовать на это,
рисовать надо либо очень быстро и много, либо используя новейшие
компьютерные технологии, либо быть самому владельцем издательства, что
дает большую свободу, но требует уже и других талантов.
7.
Званий у меня нет, как и нет членства в каком либо союзе художников
или дизайнеров, я к этому и не стремлюсь, что изменит в моем творчестве
членский билет? Как говорил кот Матроскин -" усы, лапы и хвост- вот мои
документы!"
Мы с
Димой постоянно принимаем участие в выставках и ярмарках, это позволяет
нам зарабатывать на жизнь своим творчеством.
Опыт
выставок, которые устраивали для меня бесплатно невелик, но тем более
дорог.
Первая,
на которую мы с Димой приехали с гигантскими чемоданами работ,
состоялась в Бельгии, в местечке недалеко от Антверпена. Можно сказать,
фламандцы первыми оценили мое творчество.
Я
всегда буду благодарна им за теплый прием, прекрасную организацию и
незабываемое путешествие. Приятно было видеть их теплую реакцию на мои
работы, совсем такую же как у нас на выставках. Интересно было побывать
в стране, откуда Петр 1 привез столько образцов культуры, хорошо
укоренившихся у нас, почувствовать влияние Голландии, Фламандского
искусства и ремесел на искусство России.
Вторая
выставка, моих репродукций, была в Ивановке, музее-усадьбе
Рахманинова, я на ней не присутствовала, но, как нам передали,
благодаря произведенному успеху, она осталась в постоянной экспозиции
музея.
8. Дать
определение моему стилю задача не легкая, в том плане, что
стиль это направление в искусстве, подразумевающее под собой
совокупность черт присущих творчеству большого количества художников,
объединенных одной задачей, идеей или периодом времени, но дать я её
обязана, ибо то, что порой пишут искусствоведы просто обидно. Я вообще
боюсь искусствоведов, никогда не знаешь в чьи последователи они тебя
определят в стремлении всех разложить по полочкам. От себя скажу одно,
я не придерживаюсь никакого стиля и познания мои в истории искусства
весьма скромны, но разве нужны понятия о стилях и направлениях ребенку,
который рисует свою собаку и кошку, снеговика, которого недавно слепил
и то как всей семьей они ходили кататься с горки, и принцессу, про
которую ему читали сказку. По моему все просто и понятно, ничего нового
в моих сюжетах нет, надо только помнить свое детство, любить и понимать
животных, ждать Новый год и дни рождения, ну и в моем случае, долго
учиться.
В
широком смысле мой стиль можно отнести к книжной графике, к наивному
искусству можно отнести лишь по смыслу, я же называю его длинно,
но на мой взгляд это определение больше ему соответствует - это рисунок
взрослого, образованного ребенка.
|
|
|
По
поводу приобретения картин
звоните по телефону в Москве моб: (8-916)-792-10-12
|
Или
пишите по
адресу: uvarov-2004@yandex.ru
|
|
|
"Иллюстрации русских народных
сказок." "Русский народный костюм." "Русские народные картинки."
"Русский
народный сюжет." "Оформление русских народных сказок." "Русский
народный
костюм." Русская зима,
Иллюстрации к Русским сказкам, открытки, Русские народные сюжеты,
Чаепитие. |
|