московский  художник  Елена Уварова


открытки на тему Рождество

 
Русские народные
картинки

  
  english


   Иллюстрации к
сказкам


 
Портреты
животных













english




 Я  художник-иллюстратор, анималист, мои любимые темы  Рождество и русская зима.
Русские народные сюжеты, живопись, Русский народный костюм, наивное  искусство, портреты кошек и собак, открытки. Русские народные картинки.

живопись о себе       Рождество
Открытки с Новым годом
иллюстрации к сказкам
открытки с днём рождения



Портреты животных

Рождество

Открытки с Новым годом

Открытки с днём рождения

Русские народные
картинки

 открытки постеры

иллюстрации

кошки и собаки

Открытки вышедшие в
издательствах


праздничная упаковка

живопись

о себе

сайт Дмитрия Уварова
 



" Взрослые очень любят цифры. Когда рассказываешь  им, что у тебя
появился новый  друг, они никогда не спросят о самом главном.
Никогда они не скажут: "А какой у него  голос? В какие игры  он любит играть?
Ловит ли он  бабочек?" Они  спрашивают:
"Сколько ему лет? Сколько у  него братьев? Сколько он весит? Сколько
зарабатывает его отец?" И  после этого воображают, что узнали человека."

 Антуан де Сент Экзюпери



Рассказ о себе и своем  творчестве я решила построить в соответствии с наиболее часто задаваемыми вопросами, а как показывает  многолетний опыт, вопросы больше всего интересуют такие и примерно в такой последовательности:
1. Где вы родились?
2. Сколько вам лет?
3. Что вы закончили?
4. Сколько времени вы рисуете картину?
5. Откуда берете сюжеты?
6. Пробовали ли вы сотрудничать с издательствами?
7. Ваши звания и выставки?
8. Как называется стиль в котором вы работаете?

Сами понимаете, отвечать на них лучше лично и по существу.

1. Родилась я в большом городе, весьма асфальтовом, но и не лишенном зелени, с трамваями, троллейбусами и автобусами, пятью театрами, цирком, кучей музеев и кинотеатров. Зимой там было много снега и до катка можно было идти прямо на коньках, так как, на радость человеку и зверю, никто не посыпал тротуары солью и снег был плотно утоптан. И было там все что нужно ребенку чтобы стать художником, собаки, кошки, птички, самые красивые новогодние елки и игрушки, интересные книжки и кино, кукольный дом (сделанный дедушкой) и куча цветных карандашей и красок, много художественных школ, одну из которых я посещала и конечно в этом городе жила моя семья в которой все творили на свой лад, дедушка и мама рисовали, бабушка шила и вкусно готовила.

2. У меня нет определенного ощущения возраста, то я чувствую, что мне лет 10, то 25, но в душе я ребенок. Детство мое было очень обычным, детсадовско- пионерлагерным и пришлось на то время, когда детям читали Шарля Перро и Андерсена и они считали их не менее русскими писателями, чем Пушкин и Алексей Толстой, я знала наизусть " Сказки дядюшки Римуса" и " Ухти-Тухти". Во времена моего детства по телевизору кроме "В мире животных" и "Ну погоди!" ничего интересного не показывали и чтобы посмотреть кино или спектакль нужно было наряжаться и идти в театр или кинотеатр. Книги заменяли компьютер, а рассказы Джеральда Даррела казались исчерпывающим описанием  флоры и фауны далеких континентов (кстати в Googl есть фото того моста, ведущего в деревушку Эшоби). Думаю это то, что развивает воображение в определенном направлении, современные смурфы, гоблины и смешарики, направят уже в другое русло мировосприятие художников, находящихся сейчас на ранней стадии развития своего творчества.

3. Художественное образование мое началось с маминых и дедушкиных картин и рисунков, продолжилось детской художественной школой, потом художественным училищем, где я получила классическое образование и после институтом, с уже более творческой специальностью - дизайн одежды, так что, с одной стороны я потратила уйму времени на всякие гипсы, натюрморты, анатомию и пленэры (которым у нас исправно и одинаково обучают во всех более или менее художественных учебных заведениях), с другой, после всей этой школы, благополучно вернулась к сюжетам своих детских рисунков. Вывод из этого я сделала такой, не так важно где и кто научит человека азбуке, важно, что человек напишет потом этими буквами.

4. Я не могу похвастаться быстротой работы над картиной, в любом случае, нет определенного количества часов. Рисуя картину, я не знаю какой будет результат, может я потрачу на нее месяц и на год отложу, может закончу за неделю, что бывает реже, это зависит от накопленных сил и эмоций, времени года и настроения. Как и у писателя, у художника длительность создания произведения нельзя измерить количеством времени ушедшим на написание слов, это не диктант и не конвейер, невозможно работать постоянно, с одинаковым результатом.

5. Вопрос самый сложный, хочется даже сказать, что он не ко мне, а скорее к Создателю, но задают его настолько часто, что я волей-неволей попробовала подвергнуть научному анализу таинство творческого вдохновения и прихожу к выводу, что все в моей жизни было предопределено и шло к тому, чтобы я стала художником, сказочником, модельером и поэтом.
 Взявшись не с пустого места, я в первую очередь чувствую себя аккумулятором той любви, идей и влияния которое оказали на меня в детстве сразу три художника, дедушка, бабушка и мама. Им судьба не дала возможности развить свой творческий потенциал в полной мере, тем больше сил они вложили в поддержку моего, проявившегося с самого раннего возраста, желания рисовать и творить.

 
  Сюжеты берутся отовсюду, это впечатления моего детства, игры, сказки, которые сочинял мой дедушка, куча перечитанных книг, общение с животными и людьми. Мой муж художник и его влияние на меня тоже невозможно переоценить. Мои сюжеты это весь окружающий мир, который я, пропуская через себя, трансформирую и создаю другой- сказочный.
  Я всегда говорю, не надо искать реализма в моих картинах, но столько людей видит в них свое детство, отражение своего взгляда на мир, что это для меня самый приятный результат моего творчества, значит я не одинока, значит я такая как все, это радостно, грустно то, что сюжетов так много, что мне не хватит жизни их все нарисовать.

6. Естественно, сотрудничество с издательствами было в пору становления и обучения, сейчас это пройденный этап и надеюсь я к нему не вернусь.
Опыт сотрудничества состоит в том, что как бы ни были либеральны взгляды главного художника, есть еще неумолимый технологический процесс, в угоду которому надо вечно идти на компромисс.
Другой отрицательный момент в том, что когда две собственные книги стихов и сказок остаются ждать, когда же я закончу иллюстрации к ним, непозволительная роскошь иллюстрировать чужие.
К тому же чтобы работать в издательстве и как то существовать на это, рисовать надо либо очень быстро и много, либо используя новейшие компьютерные технологии, либо быть самому владельцем издательства, что дает большую свободу, но требует уже и других талантов.

7. Званий у меня нет, как и нет членства в каком либо союзе художников или дизайнеров, я к этому и не стремлюсь, что изменит в моем творчестве членский билет? Как говорил кот Матроскин -" усы, лапы и хвост- вот мои документы!"
Мы с Димой постоянно принимаем участие в выставках и ярмарках, это позволяет нам зарабатывать на жизнь своим творчеством.
Опыт выставок, которые устраивали для меня бесплатно невелик, но тем более дорог.
Первая, на которую мы с Димой приехали с гигантскими чемоданами работ, состоялась в Бельгии, в местечке недалеко от Антверпена. Можно сказать, фламандцы первыми оценили мое творчество.
Я всегда буду благодарна им за теплый прием, прекрасную организацию и незабываемое путешествие. Приятно было видеть их теплую реакцию на мои работы, совсем такую же как у нас на выставках. Интересно было побывать в стране, откуда Петр 1 привез столько образцов культуры, хорошо укоренившихся у нас, почувствовать влияние Голландии, Фламандского искусства и ремесел на искусство России.
Вторая выставка, моих репродукций, была в Ивановке, музее-усадьбе Рахманинова, я на ней не присутствовала, но, как нам передали, благодаря произведенному успеху, она осталась в постоянной экспозиции музея.

8. Дать определение моему стилю задача не легкая, в том плане, что стиль это направление в искусстве, подразумевающее под собой совокупность черт присущих творчеству большого количества художников, объединенных одной задачей, идеей или периодом времени, но дать я её обязана, ибо то, что порой пишут искусствоведы просто обидно. Я вообще боюсь искусствоведов, никогда не знаешь в чьи последователи они тебя определят в стремлении всех разложить по полочкам. От себя скажу одно, я не придерживаюсь никакого стиля и познания мои в истории искусства весьма скромны, но разве нужны понятия о стилях и направлениях ребенку, который рисует свою собаку и кошку, снеговика, которого недавно слепил и то как всей семьей они ходили кататься с горки, и принцессу, про которую ему читали сказку. По моему все просто и понятно, ничего нового в моих сюжетах нет, надо только помнить свое детство, любить и понимать животных, ждать Новый год и дни рождения, ну и в моем случае, долго учиться.
В широком смысле мой стиль можно отнести к книжной графике, к наивному искусству  можно отнести лишь по смыслу, я же называю его длинно, но на мой взгляд это определение больше ему соответствует - это рисунок взрослого, образованного ребенка.

 




По поводу приобретения картин
 звоните по телефону в Москве моб: (8-916)-792-10-12

Или пишите по адресу:      uvarov-2004@yandex.ru






























































































 
 "Иллюстрации русских народных сказок." "Русский народный костюм." "Русские народные картинки." "Русский народный сюжет." "Оформление русских народных сказок." "Русский народный костюм." Русская зима,  Иллюстрации к Русским сказкам, открытки, Русские народные сюжеты, Чаепитие.


." Оформление русских народных сказок.""Русский народный костюм.""Русские народные картинки."" Русский народный сюжет."" Оформление русских народных сказок.""Русский народный костюм."